И лес валит, и по реке плывет. Какую чудо-технику собирают в Сургуте?

В Ханты-Мансийском регионе, всегда хватало людей, способных создавать удивительные проекты буквально на ровном месте. Один из них — сургутский изобретатель Алексей Гринкевич.

    На этом участке недалеко от города в скором времени будут дачные дома. Сегодня на выделенной под эти цели земле работает уникальная машина — мульчер, которой был изобретен в Сургуте. Он расчищает место для будущих улиц. Причём работает он с невероятной скоростью. Деревья за считанные секунды исчезают буквально на глазах.

     «С помощью вот этих зубьев он захватывает дерево, оно уходит сюда, а здесь на выходе стоят противозубья, можно посмотреть, и дерево, залетая туда, в эти противозубья упирается, и вот этими зубами его добивает, и оно взрывается просто. Это здорово снижает энергозатраты. То ли мы его крошим на мелкие кусочки, то ли оно само разрывается. Зубы мы делаем сами, диски мы делаем сами, то есть, полностью это все наше изобретение. Даже, скажем так, не российское, а сургутское, ХМАО», — рассказал Алексей Гринкевич.

    Уникальность машины и в её проходимости. В основе — болотоход, который также был создан в мастерской Алексея Гринкевиича. Использовали уникальные изобретения — всего за плечами у мастера с два десятка патентов. И там, где вся остальная техника уже не проходит, вступает в бой этот мульчер.

     «Поехали по линии передач, раз, болото… А наша машина — единственная в мире техника, мульчер, которая может проехать по любому болоту. Он прекрасно плавает, мы на нем умудрялись даже Иртыш переплывать во время половодья, вот в этом году километр Иртыша мы на нем спокойно переплыли. Машина может работать вообще везде», — сказал Алексей Гринкевич.

    Машину уже давно взяли на вооружение геологи и энергетики. Для них изготавливают специальные модели — транспортники, с буровыми установками и экскаваторами. В год в этой мастерской делают по 20 машин. А ведь всего с десяток лет назад начиналось все с простого внедорожника для охоты и рыбалки.

     «Первая машина была из иномарки, из „Мицубиши лансера“ сделана. Достаточно смешная по современным меркам, на ней можно было за грибами ездить вокруг дачи. Но первый опыт был совершенно необходим, чтобы понять, что мы вообще пытаемся сделать. А потом, когда почувствовали необходимость, что для промышленности надо, начали делать промышленные вездеходы», — пояснил Алексей Гринкевич.

    Сегодня производство в Сургуте оснащено многими необходимыми станками, хотя некоторые детали приходится заказывать в других регионах страны и за границей. Так, например, диски льют в Вологде, комплектующие для гидравлики заказывают в Москве и Санкт-Петербурге, а колеса по собственной пресс-форме изготавливают в Китае. Но, как отмечает изобретатель, важно, что именно здесь, в Сургуте, рождается идея, и здесь же она воплощается.

     «За Родину обидно… народ холодильниками торгует, компьютерами, а что-то  такое серьезное, нормальное, правильное сделать — кто-то  же должен этим заниматься», — сказал Александр Гринкевич.

    Сегодня у изобретателя далеко идущие планы — создать такой вездеход, который смог бы пройти до Северного полюса, преодолев на своем пути любые преграды. Алексей Гринкевич уверен, несмотря на то, что Сургут далек от Арктики, в освоении этих новых территорий живущие в нашем городе люди смогут сыграть большую роль.

 


Бортжурнал