Новости

 Надежность вездехода обязана иметь несколько степеней защиты живучести в любых возможных природных ситуациях.

      Снегоболотоход ТРОМ-8 предназначен для осмотра и ремонта в летний и межсезонный период на сильно заболоченных участках ВЛ 110, 220, 500. Машина специально разработана для непроходи­мых никакой другой вездеходной техникой территорий ХМАО и ЯНАО включая тундру с высоким кочкарником. Политика нашей компании:

  • машина должна проходить там, где не идет ни один российский или зарубежный вездеход;
  • машина должна полностью соответствовать эко­логическим требованиям договоров по освоению арктического побережья для зимней и летней экс­плуатации;
  • надежность машины обязана иметь несколько степеней защиты живучести в любых возможных природных ситуациях ХМАО и ЯНАО, зимой и летом, включая экологическую чистоту.
  • Тром-8 не замещает в вездеходном рынке класси­ческие колесные и гусеничные машины, наша зада­ча работать в тех местах где не идет любая класси­ческая вездеходная техника, включая двухзвенные транспортеры. У вездехода есть ряд эксплуатаци­онных недостатков:
  • по дорогам общего пользования машина не развивает скорость более 25 км/ч;
  • для доставки на место старта нужен бортовой грузовик, или прицеп-трал.
  • Вездеход ТРОМ-8 может перевозить только 1 тонну груза (надежность и живучесть вездехода позволяет перевозить и прекрасно плыть с 1,5 т гру­за, но ухудшается проходимость по мягким болотам).
  • Вездеход ТРОМ-8 запущен в промышленную экс­плуатацию с августа 2007 года. Имеется Сертифи­кат соответствия № 0170940 РОССТАНДАРТА. Выдан Патент №2458801 от 18 октября 2010 г. на Снегоболотоход ТРОМ-8. 

   Машина оказалась настолько удачной, надежной и высокопроходимой, что ее начали копировать. В 2010-2011 гг. появились подделки. Как правило, изготовителя подделок не интересуют задачи по сверхпроводимости и живучести в любых условиях. Копировщикам достаточно внешнего сходства и возможности замещать на рынке вездеходной техники классические вездеходы. Отсюда и негативный результат: такая техника не обладает сверхпроводимостью. В связи с этим нам бы хотелось сфор­мулировать следующую мысль: «Мы выпускаем вездеходы для тех, кто реально не может выполнить работу (до 1 тонны груза) на своих собственных гусеничных и колесных вездеходах». Но для создания действительно классной машины нужны годы и значительные капиталы, причем одно никак не заменяет другое. Шесть лет вездеход ТРОМ-8 совершенствуется, но даже выпустив несколько десятков вездеходов (работающих в основном в За­падной Сибири), мы понимаем, где можно улучшить конструкцию или добавить опций. На рынке очень мало предприятий по постройке вездеходов, которые могут себе позволить много лет доводить машину, практически все производители в силу эко­номических причин вынуждены сразу пускать свои вездеходы в серию, а испытывают и доводят технику сами покупатели. Поэтому возникает впечатление «сырой» вездеходной техники». 

    ТРОМ-8 значительно опережает все двухзвенные транспортеры по проходимости и жизнеспособно­сти. Большие компании, имеющие в своем арсенале двухзвенные вездеходы, значительно быстрее идут на покупку или аренду нашего вездехода, на собственном опыте испытав непроходимые участки. Сложнее объяснить небольшим компаниям, питающим надежды на классические вездеходы и теряющим время и деньги на серьезных болотах. Если вы читаете этот материал, и у вашей компании завтра работа на территории ХМАО, ЯНАО. Свяжитесь с нами и обсудите ваши намерения. Возможно, наши вездеходы уже бывали на этой территории.

Опыт работ:

  • Прокладка ВОЛС по любой заболоченности, водные преграды без ограничений, вездеход выполняет весь комплекс работ ВОЛС, включая натяжение кабеля.
  • Ремонт ВЛ-500, 220, 110: замена изоляторов, замена искрогасителей, натяжение проводов (кроме ВЛ-500), выравнивание мачт, ремонт фундаментов опор.
  • Осмотр и диагностика ВЛ в летний период (именно лето благоприятно для работы диагностиче­ских приборов), включая места, где ранее проводили осмотры и диагностику только зимой в период зимника или летом при помощи вертолетов при крайней необходимости, например северные территории ЯНАО.
  • Проход экспедиции без баз и без дозаправки с бригадой и оборудованием до 300 км.
  • Геологи оценили наш вездеход, особенно модель вездехода с буровой установкой Т-1.

    Особый разговор по тундре с крупным кочкарником. ТРОМ-8 замечательно чувствует себя на этих территориях, кочкарник наша стихия в отличие от других колесных вездеходов, имеющих цельную раму и испытывающих постоянные ди­агональные вывешивания. Такие вывешивания не являются любимой стихией для ходовой части и трансмиссии классических колесных и гусеничных вездеходов. Напоминаем, что с уходом снежного покрова эксплуатация гусеничной техники в тундре запрещена.

       Приведем ряд отзывов о вездеходе.

     "Компания «ЭнергоРемСер- вис» арендовала снегоболотоходы ТРОМ-8 для работы на участке ЛЭП- 220, Надым-Лонг-Юган, в декабре месяце 2011 года. Проводились работы по усилению опор (выравниванию) на ЛЭП-220. Участок длиной 100 км. проходили 3 снегоболотохода ТРОМ-8, без баз и без дозаправки. На одном снегоболотоходе перевозился сварочный дизель-генератор и пропановый резак в комплекте, на втором снегоболотоходе стульчики-оголовки Н35-2 и Н35-4 для ремонта опор ЛЭП 220 и топливо, на третьем бригада из пяти человек и инструмент. На данном участке много водных преград, к 10 декабря 2011 года речки и ручьи покры­лись тонким слоем льда, который ломался даже под тяжестью снегоболотохода ТРОМ-8, что подчеркива­ет невозможность применения собственной гусеничной техники. В теплом декабре месяце болота покрылись снежной шубой, не имели ледяной корки, и просто дышали паром в только что образовавшихся колеях. Прохождение гусеничной техники, без ориентации на растительность и болотные окна (как летом) были невозможны. Поэтому выдвинутая на этот участок гусеничная техника (ГАЗ-71 и ТТМ-3 Тайга), опробовав в течении 1 недели ближайшие километры, была снята с задания и переброшена на более сухие участки. "

      "Участок длиной 100 км. был пройден за четыре дня. Было отремонтировано 25 опор. Бригада из четырех человек ночевала в отапливаемом отсеке вездехода, трансформирующемся в спальные места, 3 ночи. В заднем отсеке тихо, тепло, шум двигателя отсутствует. Директор компании Дунаева ТФ. заключает, что снего­болотоход ТРОМ-8 пригоден для зимней и летней экс­плуатации в местах, где невозможно идти на обычных гусеничных и колесных вездеходах. И где достаточно технологического оборудования весом до 500-700 кг С таким вездеходом есть возможность переносить ра­боты с короткого зимнего периода «жизни зимника» в «гнилых» местах, на лето и уверенно выполнять их."

     "Директор Филиала «ФСК ЕЭС» Центральное ПМЭС Князев М.М. в своем отзыве отмечает плодотвор­ную работу в 2011 г. по ремонту и обслуживанию ВЛ-220-500 кВ. За 6 месяцев было пройдено 5000 км линий электропередач, которые находятся в труд­нодоступной местности от г. Когалыма до г.Нягани. Расстояние между крайними точками составляло более 1 200 км, в том числе в труднодоступной местности в летнее время, что не было возможным на другой вездеходной технике."

     "Благодаря удачной и продуманной инженерной конструкции вездехода ТРОМ-8 и полному приводу работники компании успешно прошли ВЛ-500 кВ Пере- свет-Ильково протяженностью 360 км, не объезжая ни одной преграды. На одной единице техники были форсированы такие реки как Пим, Лямин, Обь. Также при приемке вновь построенной ВЛ-500 кВ СГРЭС-2- Магистральная в июне 2011 года форсировали вплавь протоку Пакамас, протоку Санина реки Б. Юган, Юган- ская Обь и реку Обь."
    "ТРОМ-8 без особого труда проходит по болотистой местности, форсирует трубопроводы, которых на территории Западной Сибири большое количество. Это не может себе позволить тяжелая вездеходная техника. При помощи ТРОМ-8 нами были произведены не только обходы и осмотры ВЛ, но и ремонты, даже с опусканием фазы ВЛ-220 кВ на землю." 
    "Что касается экономической части использования ТРОМ-8, то в результате того, что отпадает необхо­димость в перевозке ТРОМ-8 при пересечении автодорог, рек, трубопроводов и т. д., отпадает возможность в использовании трала, что в свою очередь ведет к существенной экономии как людских, так и материальных ресурсов."

     Вездеход Тром-8 сконструирован в габарите по ширине 2,5 метра, согласно правилам дорожного движения. И может передвигаться по дорогам в любое время суток. Обустройство в грузопассажирском отсеке сделано максимально многофункциональ­ным. Сиденья и столик складываются и в этот объем можно загрузить неделимый груз 0,8х1,2х1,8 м. Для ночевок в лесу предусмотрено до 5 спальных мест, зимой в салоне тихо и тепло. Вездеход может быть оснащен плавающим прицепом на двух или четырех колесах, который цепляется за фаркоп на задней лодке.

      Надежность и предсказуемость вытекает из следующих обстоятельств: в вездеходе применяются агрегаты отечественного производства, например двигатель ВАЗ-21213, КПП ВАЗ 21213, РКПП ВАЗ-21213, мосты УАЗ. Все агрегаты нагружены менее заводских гарантированных показателей, со­ответственно при штатной загруженности вездехода узлы работают ниже заводского режима, а в экс­тремальных нагрузках могут только доходить до заводской нормы, но не превышают ее. Казалось бы, все прекрасно, но для настоящей надежности необходима еще и защита от перегрузки (от чело­веческого фактора). Одна из серии таких защит выполнена следующим образом: при большой тяговой нагрузке и одновременном желании водителя резко надавить на газ, лишняя нагрузка в трансмиссии « стравится» на узле «приводной ролик-колесо» (ролик просто проскочит на следующий зуб, не мешая общему движению вездехода). Тром-8 может упереться в дерево бампером и буксовать на месте сколь угодно долго и без последствий. 

    Вездеход по плавучести проектировался как лодка, поэтому у него есть ватерлиния, мосты при плавании находятся выше уровня воды в герметичном отсеке и поэтому можно заглушить двигатель и рыбачить с вездехода целую неделю, при волне, ветре (главное бросить якорь). При плавании вода не попадает в узлы, агрегаты, отсеки вездехода. Ватерлиния отражает нормативную загруженность вездехода 1 тонной груза плюс собственный снаряженный вес 2,3 тонны. Для знатоков добавим, что полная плавучесть вездехода достигает 6 тонн. Вращения колес хватает для скорости 3-4 км в час по воде, за 20-30 минут спокойно преодолеваем реку Обь шириной до 1000 метров.

Выход на крутые берега является особой проблемой всей вездеходной техники. В случае крутого берега вездеход Тром-8 поднимается с помощью лебедки, зацепившись за растительность. В случае отсутствия растительности применяется болотный якорь и без особого труда затаскиваем свои нормативные 3,3 тонны на крутой берег. Специалисты понимают, что затаскивать вездеходы весом 5-8 тонн, да еще с цельным кузовом занятие куда более увлекательное, чем в нашем случае. 

    Многие компании ведут перевооружение гусеничного парка. Затраты на содержание Тром-8 намного ниже, чем у гусеничных вездеходов аналогичной грузоподъемности. Опытным путем составлена таблица технического регламента (примерно, как в авиации). В ней сведены все поломки, признанные нами системными в процессе жесткой экс­плуатации 12 вездеходов в течение 5 лет. Современная модель Тром-8 выпускается с учетом устранения всех этих недостатков. Следуя таблице регламентной замены узлов и агрегатов, вездеход всегда будет возвращаться на базу своим ходом.


Бортжурнал