Проминка зимников вездеходом Тром-

    Зимники - представляют из себя зимние дороги, которые можно эксплуатировать только в зимний период времени. Они являются просто жизненно необходимыми в наших регионах, особенно в северной части страны, где большая площадь покрыта болотами, мелкими реками и озерами, построение мостов через которые достаточно затруднительно.

    Строительство зимних автодорог - является очень важным процессом не только в далеко расположенных поселках, но также и в отдаленных месторождениях, нефте- и газопроводах, которые в зимний период остро нуждаются в техническом обслуживании.

    Обеспечить высокое качество выполненных работ в местах с трудными метеоусловиями, по которым будут проходить зимние автодороги, возможно только при использовании такой надежной вездеходной техники, как вездеход Тром 8. Он не застрянет в снежных сугробах, не утонет в болоте или озере. Именно этот факт поможет выполнению намеченных планов при осуществлении изыскательских работ, обслуживании коммуникаций, доставке продовольствия в дальние районы и др. 

    Благодаря наличию новых усиленных покрышек низкого давления, выпущенных нашей компанией, небольшому весу и балансирной подвеске вездеход Тром 8 легко и непринужденно может преодолевать любые, далеко не дружественные для другой техники участки вне дорог.

    Прокладка зимников предусматривает наличие целого комплекса работ, которые наши специалисты всегда выполняют на высоком уровне и в указанные сроки:

    Проминка зимника легко подвластна вездеходу Тром-8 не только потому что он легкий, обладает уникальной подвеской и проходимостью там, где другие застряют, но также и потому, что он является единственным вездеходом, способным передвигаться по любому снегу, разбитым гусеничным колеям, тяжелому бездорожью, не причиняя при этом дополнительный ущерб грунтам.

По проминке зимника мы предложили на рынок следующее. По обычной схеме сначала стараются запустить самую легкую гусеничную технику типа Газ-71, но не раньше, чем морозы хотя бы минус 15-20 градусов поскольку предполагают, что это уже настоящая зима и повторно не придется топтать этот же участок, как правило с большими мучениями, плюс нужно подождать, когда промерзнет проломанный участок.  Представьте, что за Газ-71 прицеплен трос метров 40 длинной естественно Газ-71 проваливается ее тащат за трос обратно и ждут, когда промерзнет данный участок, чтобы идти дальше (выше сказанное относится к участку с серьезной болотиной). Перед Газ-71 пытаются пробежать снегоходами, но опасное это дело- снегоходы на обводненных участках, хотя немного и помогает Газ-71 пролететь на пару метров дальше с тросом сзади. Этой зимой наблюдали картину -как уже в мороз 30 градусов Газ-71 и МТЛБ по несколько метров открывали воду и ждали пока на следующий день образуется корка льда чтобы идти дальше своих пару метров....
Вездеходы Тром-8 идут в паре при температуре хотя бы 7-10  градусов  на веревке если первый проваливается второй его вытаскивает и атака участка продолжается .....на практике мы проходим 3-4 км. и затем растаптываем этот участок до заданной ширины 8-10 метров. на это уходит один день 10 часов, если температура так и остается минус 10 градусов днем  то Газ-71 или МТЛБ запускать еще рано ,нужно хотя бы несколько ночей с промерзанием минус  15-20 градусов ... и можно идти гусеничной техникой и додавливать растоптанный участок на приличной скорости .... если идут оттепели и выпадает снег, то пробежаться вездеходами Тром-8 можно  опять, но это уже на значительно большей скорости. Все дело в максимальной проходимости по тяжелым болотам. Тром 8 здесь вне конкуренции.
Касательно более легко проходимых участков вездеходом Тром-8, на них мы в любом случае сминаем снег и продавливаем воздушную прослойку, которая рождается на стоячей траве при снегопадах.  Уплотненный снег значительно лучше передает мороз земле, даже не обводненный снег и даже при минус 10-15 градусах за несколько дней ... то есть весь мороз, который дает природа по ночам... работает на вас, главное утрамбовать или намочить снег и удалить воздушную прослойку, это удается весом вездехода Тром-8.   Это все значительно лучше, чем снежная шуба, которую слабый мороз до минус 20-25 градусов не пробивает.
Например, по накатанному участку мастер приезжал на Ниве, но потом шли МТЛБ и конечно за ними проступала вода, трескался и проминался лед на обводненных участках, но задача додавливать протоптанный участок значительно легче чем, первопрохождение, и плюс мы собрали весь мороз, который дала природа.
Коллеги на наших вездеходах еще применяют волокуши. За вездеходом на цепях едут куски бревен  шире вездехода для того, чтобы сбить снег с травы и замочить его.  Мы же  растаптываем все 10 метров ширины колесами, так получается надежней. На одном участке обязательно по 2 вездехода.
По нашему опыту почва под утрамбованным снегом значительно быстрее промерзает особенно в мокрых, проблемных местах. После нас  по заморозкам идет ваша тяжелая техника со значительно большей скоростью и по подготовленной корке льда. Это  дает возможность запускать зимник на 20 -30 дней раньше, особенно на обводненных местах.
Практика первопроминки показывает, что снегоболотоход Тром-8 эффективнее, чем снегоходы (в том числе и по безопасности) и легкая гусеничная техника.  Особенно если трассу пересекает много ручьём,  рек, озер  еще не покрытых  прочным льдом. Без морозов эти ручьи и реки  еще  не имеют толстой корки  льда, в том числе и за счет лежащего на тонком льду снега. Вездеходы Тром-8 проламывают этот лед, и следующее замерзание происходит с осколками льда и снежной шугой. Эти моменты дают возможность намерзать уже более толстому льду, даже если мы будем проламывать этот участок озера или ручья много раз в течении недели. В случае быстрых ручьев ваши ГТТ значительно раньше привезут к такому неугомонному ручью или трубу, или бревна для организации фортификационных работ на такой водной преграде.
Предлагаем на широких реках и озерах намораживать ледовые переправы. Для этого мы разработали на шасси вездехода Тром-8 УЭС установку «Ледяной дождь». Данная техника позволяет выезжать на лед толщиной 10-15 см, очищать трассу от снега шнекоротором, установленным  на машине. Далее механизм опускает водяную помпу в лунку 0,6х0,6 метра вырезанную бензопилой. С одной лунки можно проливать участок переправы длиной 30-35 метров, по 15-20 метров в каждую сторону. Пожарный ствол управляется из кабины водителя, струя воды созданная шламовой помпой поднимается на высоту 10-12 метров. Пожарный ствол настроен на распыл воды в виде капель, дождь с 10-15  метровой высоты падает на лед. В полете капли дополнительно охлаждаются, и превращаются в фирн.  Температура должна быть минус 30-35 градусов для высокой скорости заливки фирном. Если температура 20-25 градусов то процесс заливки идет по старому методу, налили воды переехали на следующую лунку пока на первой слой воды замерзает.
Работа по тонкому льду водоемов на шасси вездехода Тром-8 полностью безопасна, при проламывании льда машина встает на плав и второй вездеход помогает вытаскивать установку на лед и продолжать работу на соседнем участке.
Такой способ подробно описан в ОДН 218.010-98 Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ.
Скорость заливки очень зависит от температуры, но практика показывает, что при раннем начале работ приходиться наливать по 3-5 см и ждать пока замерзнет при температуре минус 20 градусов. 

Бортжурнал